Главная Форум Файлы Каталог статей Видео Галерея
Наши рекомендации
Главная » Статьи » Статьи

Цветовые обозначения пуль


При ведении боевых действий невозможно обойтись без пуль специального действия - бронебойных, зажигательных, трассирующих и т. д.

Патроны с бронебойными пулями предназначены для поражения противника за бронированными укрытиями. От обыкновенных пуль бронебойные отличаются наличием броневого сердечника высокой прочности и твердости. Между оболочкой и сердечником обычно находится мягкая свинцовая рубашка, облегчающая врезание пули в нарезы и предохраняющая канал ствола от интенсивного износа. Иногда бронебойные пули не имеют специальной рубашки. Тогда оболочка, являясь корпусом пули, изготавливается из мягкого материала. Так устроена французская бронебойная пуля, состоящая из томпакового корпуса и стального бронебойного сердечника. Носик бронебойной пули окрашен в черный цвет.


Бронебойные пули: 1- отечественная; 2 - испанская; 3 - французская

Бронепробиваемое действие пуль обычно выгодно сочетать с другими видами действия: зажигательным и трассирующим. Поэтому бронебойный сердечник встречается в бронебойно-зажигательных и бронебойно-зажигателыю-трассирующих пулях.



Трассирующие пули предназначены для целеуказания, корректирования огня при стрельбе до 1000 м. Такие пули наполнены трассирующим составом, который для равномерного горения запрессовывается в несколько приемов под очень высоким давлением во избежание разрушения состава при выстреле, горения его на большой поверхности и разрушения пули в полете. В оболочке трассирующих пуль отечественного производства спереди помещен сердечник из сплава свинца с сурьмой, а сзади - стаканчик с запрессованным в несколько слоев трассирующим составом.


Трассирующие пули: а - пуля Т-30 (СССР); б - пуля SPGA {Англия); в - пуля Т (Франция)

Во избежание разрушения спрессованного трассирующего состава в пуле и нарушения его нормального горения на трассирующих пулях обычно не делается накатка (канавка) на боковой поверхности для обжима в нее дульца гильзы. Крепление трассирующих пуль в дульце гильзы обеспечивается, как правило, за счет посадки их в дульце с натягом.

При выстреле пламя от порохового заряда зажигает трассирующий состав пули, который, сгорая в полете пули, дает яркий светящийся след, хорошо видный и днем и ночью. В зависимости от времени изготовления и применения в изготовлении трассирующего состава различных компонентов свечение трассера может быть зеленым, желтым, оранжевым и малиновым.



Наиболее практичным является малиновое свечение, хорошо заметное и ночью и днем.

Особенностью трассирующих пуль является изменение веса и перемещение центра тяжести пули по мере выгорания трассера. Изменение веса и продольное смещение центра тяжести не оказывают вредного влияния на характер полета пули. Но поперечное смещение центра тяжести, вызванное односторонним выгоранием трассирующего состава, делает пулю динамически неуравновешенной и вызывает значительное увеличение рассеивания. Кроме того, при горении трассера выделяются химически агрессивные продукты горения, которые разрушающе действуют на канал ствола. При стрельбе из пулемета это не имеет значения. Но снайперский отборный и точный ствол надо беречь. Поэтому не злоупотребляйте трассирующей стрельбой из снайперской винтовки. Тем более что точность стрельбы трассирующими пулями из самого хорошего ствола оставляет желать лучшего. Более того, трассирующая пуля с потерей веса от сгорания трассера быстро теряет пробивную способность и на дистанции 200 м уже не пробивает даже каску. Носик трассирующей пули окрашен в зеленый цвет.

Зажигательные пули выпускались до Второй мировой войны и в ее начальный период. Пули эти предназначались для поражения легковоспламеняющихся целей. В их конструкциях зажигательный состав помещался чаще всего в головной части пули и срабатывал (воспламенялся) при попадании пули в цель. Некоторые зажигательные пули, например французская, загорались еще в канале ствола от пороховых газов. Автору доводилось видеть стрельбу такими пулями при экспертно-криминалистическом отстреле. Зрелище было очень впечатляющим от стрелка через полигон уходили красивые желто-оранжевые шары величиной с футбольный мяч. Но боевого эффекта от этого фейерверка не было абсолютно никакого. Зажигательные пули, появившиеся в конце Первой мировой войны для борьбы с фанерно-полотняными аэропланами противника, оказались несостоятельными против цельнометаллической авиации. Французские, польские, японские, испанские зажигательные пули не имели необходимой пробивной способности и были не в состоянии пробить и поджечь даже железнодорожную цистерну. Положение не спасало даже то, что впоследствии зажигательный состав стали помещать внутри прочного стального корпуса. Носик зажигательной пули окрашен в красный цвет.


Зажигательные пули: а - французская пуля Ph: 1 - оболочка, 2 - фосфор, 3, 4 и 5 - донная часть, 6 - легкоплавкая пробка; б - испанская пуля Р 1 - сердечник, 2 - очко, 3 - тяжелое тело, 4 - зажигательный состав (фосфор); в - германская пуля SPr 1 - оболочка, 2 - зажигательный состав (фосфор), 3 - донная часть; 4 - легкоплавкая пробка; г - английская пуля SA: 1 - оболочка, 2 - зажигательный состав, 3 - донная часть; 4 - легкоплавкая пробка

Источник: http://my-universe.at.ua/publ/
Категория: Статьи | Добавил: MoZgG (02.08.2011)
Просмотров: 1206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
MoZgG (02.08.2011 12:38) 1
MoZgGКому интересно могу выложить материал полностью, но он очень большой...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние видео